Закон РФ о защите прав потребителей
Уважаемые покупатели! Данный раздел имеет ознакомительный характер. Просьба, с вопросами юридического характера к нам не обращаться.
Права покупателей определяются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ О защите прав потребителей
Большинство покупателей знают о существовании Закона РФ о защите прав потребителей, но мало кто знает о Правилах продажи,
которые защищают продавца от недобросовестных покупателей, считающих,
что продавцы им должны и даже обязаны обменять товар или вернуть
деньги, если они сами, пусть даже и случайно, испортили приобретённый
товар или купили не то, что им было нужно, просто ошиблись при выборе
товара. Но Вы должны знать, что на мебель - мягкую мебель, корпусную мебель или любое другое изделие мебели - подобные требования не распространяются.
Заключение договора с покупателем
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" на 2007 г. ст. 32 Федерального Закона РФ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ и ст. 15, ст. 523 п. 3 Гражданского Кодекса РФ Договор с покупателем считается заключённым в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, который подтверждает оплату товара по месту его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом. Договор может быть заключен путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством электронной почты или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении Договора.Согласно "Правилам продажи" раздел II "Прорядок продажи товаров" п. 28 Договор считается исполненным с момента доставки товара на место, указанное в договоре..., если иное не было предусмотрено договором.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136270/
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Важно знать, что ввиду усовершенствования технологий мебельного производства фабрика-производитель мебели оставляет за собой право вносить изменения в модификацию и конструкции изделий, их размеров, цветовой гаммы, которые не несут снижения потребительских свойств (если это не изготовление нестандартной мебели по индивидуальным замерам, выполненным специалистами фабрики). Также возможны отклонения на 1-3 см от указанных размеров мягких элементов изделий мебели, что допустимо в процессе производства согласно действующим ГОСТам, а также увеличение или уменьшение ассортиментного перечня выпускаемых изделийи. Всё выше перечисленное не является браком или нарушением Договора с покупателем со стороны производителя.
Что касается сроков изготовления заказов, согласно "Правилам продажи" раздел II "Прорядок продажи товаров" п. 25 сроки доставки мебели покупателю устанавливаются договором. Если в договоре срок изготовления и последующей доставки товара не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, то товар должен быть передан покупателю в разумный срок. Обращаясь к производителям мебели, Вы должны знать, что сроки изготовления и поставки мебели устанавливаются фабрикой согласно общему графику изготовления заказов. Производители оставляют за собой право изменять сроки изготовления и поставки мебели, если это явилось следствием непредвиденных обстоятельств: выход из строя производственного оборудования, несвоевременные поставки материала и комплектующих, отключение электроэнергии и др., а также продление сроков на время праздников и отпусков - это не является нарушением договора с покупателем со стороны производителя.
Помните, что любой документ, подписанный обеими сторонами - продавцом и покупателем, - имеет юридическую силу. Поэтому, совершая покупку и подписывая Договор, сначала внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Если у Вас остались какие-либо вопросы, задавайте их до подписания документа. Ведь именно в Договоре прописаны условия работы организации и оказываемые ею услуги, а также информация о Вашем товаре. Ваша подпись на Договоре свидетельствует о том, что Вы со всеми его пунктами ознакомлены и полностью согласны.
Мебель обмену и возврату не подлежит
Правила торговли мебелью
Можно ли вернуть или обменять качественный товар, не подошедший покупателю по каким-либо причинам и не бывший в употреблении? - Этот вопрос регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, Постановлением от 20.10.1998г. № 1222, а также от 06.02.2002 г. № 81.В данном Постановлении указан перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не могут быть возвращены или обменяны на аналогичный товар другой формы, размера, фасона, габарита, расцветки или комплектации. В пункте 8 указано, что мебель бытовая (мебельные комплекты и гарнитуры) входит в этот перечень.
Мебель бытовая - мебельные гарнитуры и комплекты - входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации
"ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998г. № 1222, от 06.02.2002г. № 81.Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 на мебель не распространяется. Согласно "Правилам торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели - товар, имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении!
Согласно Правилам продаж товаров п. 22, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, а также ст. 497 Гражданского кодекса РФ при заказе мебели по образцу или на основании ознакомления покупателя с его описанием, а также по каталогу товаров и т.п., предложенным продавцом, заказчик вправе отказаться от товара при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению заключенного Договора. В случае отказа покупателя от покупки или заказа на изготовление мебели по Договору до передачи ему товара, а также внесения каких-либо изменений в ранее оформленный заказ или покупку, - покупатель обязан возместить Продавцу часть цены (по определению изготовителя) от стоимости товара за работу и фактически понесенные производителем расходы, связанные с исполнением обязательств по заключенному с покупателем Договору. Поэтому, выбирая и совершая покупку мебели или заказывая индивидуальное изготовление мебели, проявляйте осмотрительность в отношении размера, формы, стиля, цветовой гаммы и иных качеств мебели на соответствие с габаритами и интерьером Вашей квартиры и др.
Если, уже купив изделие мебели, вы вдруг нашли такой же товар, но дешевле или выяснилось, что вместо комода вам нужна была, к примеру, обувная тумба, не пытайтесь вернуть купленную вещь. И продавец, и юрист ответят вам одним и тем же: "Вы не правы, т.к. ответственность за качество мебели несет фабрика-производитель, а за выбор товара - только покупатель". Мебель и Закон - не разделимы!
Гарантийный срок на мебель от производителя
Гарантийный срок на мебель устанавливает изготовитель мебели
Определение гарантийного срока на мебель регулируется "Правилами торговли" и Законом РФ "О защите прав потребителей".Согласно "Правилам торговли" и Закону РФ "О защите прав потребителей" главе I Общие положения статье 5 Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца в области установления срока службы, срока годности товара, работы, а также гарантийного срока на товар или работу, согласно пункту 6 изготовитель, исполнитель в праве самостоятельно и по своему усмотрению устанавливать гарантийный срок на мебель, товар, услугу - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре - мебель - недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).
Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и в соответствии с законом устанавливается фабрикой-производителем на любой срок - 12, 18, 24 месяца или другой срок. Правила и условия эффективной и безопасной эксплуатации мебели, гарантии производителя - можно ознакомиться здесь ...
Бесплатный ремонт мебели - Гарантия фабрики - Гарантийное обслуживание мебели
При возникшей необходимости обслуживания мебели по гарантии - возникший дефект или поломка изделия - Вам необходимо обратиться в магазин по месту покупки мебели. В течение гарантийного периода, установленного фабрикой-изготовителем, производитель мебели гарантирует произвести ремонт изделия, но не его замену и никак не возврат денежных средств за него !!!Гарантия фабрики - гарантийные обязательства предусматривают бесплатный ремонт мебели, но не распространяются на неисправности и дефекты, вызванные следующими причинами: * пожар, затопление и др.; * при наличии на мебельных поверхностях механических повреждений, термо-воздействий или следов воздействия химиче ских веществ; * неисправности, возникшие вследствие нормального износа изделия; * преднамеренная порча изделия или ошибочные действия потребителя (покупателя); * при неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесение изменений в его конструкцию; * при нарушении правил эксплуатации изделия мебели, а также по истечению гарантийного срока на изделие мебели.
В случае несоблюдения правил эксплуатации и использования мебели не по назначению, продавец, фабрика изготовитель не несёт ответственности за потерю потребительских качеств мебели, другого приобретённого товара, и сервисное обслуживание и ремонт мебели будет производиться по решению фабрики, а оказание услуг по ремонту - только за счёт покупателя по фабричным расценкам!
На основании "Правил торговли", Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222 мебель входит в перечень товаров длительного использования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара.
Изготовитель мебели вправе принять на себя дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока. (введён Федеральным законом от 21.12.2004г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства фабрики изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок его осуществления определяется самим производителем мебели по своему усмотрению и согласно своим возможностям. (введён Федеральным законом от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).
Дополнительные услуги фабрик производителей мебели
Дополнительные услуги предоставляются фабрикой-изготовителем и осуществляются за отдельную плату
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 с изменениями на 04.10.2012г. об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров глава XV "Особенности продажи мебели" (раздел дополнительно включен с 21.02.2002г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002г. № 81) доставка и сборка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.Покупателям необходимо знать, что на основании "Правил торговли" доставка мебели не входит в цену товара и осуществляется за отдельную плату. Вы можете воспользоваться и услугами подъёма мебели, заноса изделий, а также их установкой и сборкой, которые являются дополнительными услугами и осуществляются исключительно по желанию покупателей за отдельную плату по расценкам изготовителя.
Доставка изделий мебели
Доставка изделий мебели представляет собой перемещение - погрузка, перевозка, разгрузка, подъём мебели - из места ее приобретения к указанному Заказчиком месту - на дом, в офис и т.п. Рекомендуется пользоваться услугами по доставке, которые оказывает торгующая организация, фабрика-изготовитель мебели или специализированные организации, имеющие пригодные для этих целей оборудование, транспортные средства и квалифицированный персонал, поскольку в этом случае за качество оказанной услуги и сохранность мебели при транспортировке отвечает данная организация, а не Вы. Следует помнить, что при самостоятельной доставке и подъёме изделий мебели, возникающие в её ходе повреждения, не подлежат устранению в порядке гарантии фабрик производителей мебели.Получение изделий мебели
При получении мебели - товара, как на складе, в магазине, так и на дому, не пренебрегайте проверкой приобретенных изделий мебели на предмет их комплектности и внешних дефектов. Проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку всех принимаемых предметов, внимательно осматривая детали - лицевые панели, зеркала, стеклянные поверхности и т.п. с целью обнаружения вмятин, трещин, сколов, царапин, отслоения покрытия и других повреждений, а также наличие фурнитуры. Если это мягкая мебель, проверьте диван на предмет правильной работы механизма трансформации. Помните, что принятие покупателем изделий мебели без указания на её недостатки, лишают его права в дальнейшем на них ссылаться.
Сборка изделий мебели
Для сборки мебели рекомендуется пользоваться услугами сборщиков специализированных организаций, имеющих для этих целей профессиональное оборудование, инструмент, технологии и квалифицированный персонал, поскольку в этом случае за качество оказанной услуги отвечает именно эта организация. Не рекомендуется самостоятельно осуществлять сборочные работы, если Вы не имеете определенного опыта, или прибегать для этих целей к помощи специалистов сомнительной квалификации. Как показывает практика, расценки на сборку специалистов фабрики изготовителя или специализированных фирм составляют от 8% до 15% от стоимости мебели с предоставлением гарантии качества на оказанные ими услуги.
Совершить сборку и разборку мебели потребитель может и самостоятельно. Все изделия снабжаются простой и понятной инструкцией по сборке. Качество и исключительная точность технологических отверстий, выполненных на самом современном оборудовании, не требуют какой-либо дополнительной доработки. Единственное, необходимое условие, в сборке должно участвовать минимум два человека.
Но следует помнить, что при неграмотно выполненной самостоятельной сборке изделий мебели, возникающие в её ходе недостатки или повреждения, не подлежат устранению в порядке гарантии фабрик изготовителей.